Как оборудовать тренажёрный зал

Главная > Полезная информация > Как оборудовать тренажёрный зал

                      Как оборудовать тренажерный зал
    По статистике большинство клиентов фитнес-клубов посещают тренажерный зал. И именно это помещение является связующим звеном в комплексном обслуживании клиента - при правильной организации тренажерный зал может повысить продажи в фитнес-баре и привлечь клиентов к другим услугам клуба. Чтобы оборудовать такой тренажерный зал, финансовых вложений недостаточно, нужно знать важные правила: от того, какие марки тренажеров подойдут тому или иному клубу, до принципов их расстановки.


                                          С чего начать
  Прежде чем приступать к оснащению зала, решите, что вы хотите получить «на выходе»: для чего создается зал в клубе, какое место он будет занимать в его инфраструктуре, на какое количество посетителей он рассчитан, какие запросы клиента он будет удовлетворять. Имейте в виду, что системы «общих решений» не всегда, а точнее, всегда не подходят для успешного клуба. Как и в других сферах бизнеса, здесь нужно уметь находить индивидуальные решения.
   Первым делом специалисты рекомендуют определиться с концепцией клуба - от этого будет зависеть выбор силовых и кардиотренажеров, количество свободных весов, а также набор фитнес-программ. К примеру, комплектация тренажерного зала, ориентированного на мужчин, будет несколько отличаться от зала клуба для женщин. В первом случае нужно обзавестись большим набором свободных весов, причем гантельный ряд должен быть впечатляющим, а вес наборных гантелей может доходить до 100 кг. Естественно, в таком зале будут пользоваться меньшим спросом силовые тренажеры. А вот тренажерный ряд семейного клуба нужно оборудовать с тем расчетом, что его будут посещать как мужчины, так и женщины.
   Не забывая об общей идее, на этом этапе не стоит упускать из внимания мелочи - они могут показаться незначительными, но на деле являются важными стратегическими деталями. К примеру, фитнес-бар, расположенный в непосредственной близости от тренажерного зала и постоянно попадающийся клиентам на глаза, может принести вам дополнительные дивиденды.
Обязательно сделайте стойку дежурного инструктора. Место для нее следует выбирать с таким расчетом, чтобы оттуда хорошо просматривался весь зал.
При подготовке помещения нужно знать, будут ли в зале кардиотренажеры, в этом случае стоит заранее позаботиться о дополнительных электрических мощностях. Такое помещение часто требует постоянного и принудительного вентилирования воздуха и кондиционирования - все эти вопросы лучше решить заранее с участием квалифицированных инженеров.

                                                Что выбрать?
   Приступая к выбору тренажеров, помните, что чрезмерное разнообразие в технике повлечет за собой ряд затратных последствий. Так, разнообразие марок в рамках одной группы тренажеров, основанное на двух крайностях («богато!» либо «сэкономим»), в конечном счете приведет к путанице с гарантийным обслуживанием и никак не окупится - часто различные марки обладают одинаковыми функциями и возможностями. Учтите также, что на комплект тренажеров одной марки дистрибьюторы обычно предлагают хорошие скидки.
Однако имеет право на жизнь практика совмещения наиболее удачных моделей разных брендов в одной тренажерной зоне - это даст наибольший охват всех групп мышц. Цена оборудования в этом случае часто возрастает.
   Существует и универсальный подход к выбору оборудования: комплектование тренажерных групп одним брендом с добавлением двух-трех эксклюзивных, качественно дополняющих конкурента тренажеров другой марки.
    На кардиотренажерах, наоборот, экономить не принято: такое оборудование должно быть представлено ведущими брендами. Чтобы клиентами не стало скучно, стоит организовать кардиотеатр - это считается хорошим тоном и определяет высокий уровень клуба. Поскольку его создание требует индивидуального планирования и знания электронной техники, то проектирование, выбор аппаратуры и ее установку стоит доверить специализирующимся на этом компаниям. Единственным «противопоказанием» к установке кардиотеатра могут стать материальные затраты.

                              Зонируем пространство
   Количество тренажеров зависит прежде всего от площади зала и типа самого оборудования - ведь каждый тренажер помимо места, занимаемого в статичном положении, имеет «амплитудные» габариты и зоны входа-выхода.
    В среднем один силовой тренажер размещают на площади 5 кв. м, оптимальной считается установка на 7 кв. м. Площадь, занимаемая одним кардиотренажером, составляет 9 кв. м ~ если это беговая дорожка или эллиптический тренажер, и 4 кв. м, если речь идет о стейпере или велотренажере.
   Есть несколько вариантов зонирования тренажерного зала. Первый заключается в распределении силовых тренажеров по группам мышц, для которых они предназначены, - кардиотренажеры при этом располагаются обособленно, в отдельной кардиозоне. Второй вариант предполагает расстановку оборудования в зависимости от уровня подготовки клиента: новички занимаются в своем секторе, более опытные клиенты и спортсмены используют подходящие им тренажеры в другой части зала. В зале создаются три зоны: кардиотренажеров, силовых тренажеров (расставляются по воздействию на мышечные группы) и зоны стрейчинга. Также могут быть отдельные зоны свободных весов и тренажеров для брюшного пресса. Однако эти схемы - не единственные. И поскольку размещение тренажеров - важный стратегический вопрос, то для его решения имеет смысл обратиться к специалистам, которые дадут вам четкие рекомендации по планированию тренажерного зала, помогут в выборе силовых и кардиотренажеров. Поставщики оборудования дадут правильное техническое задание, учитывая вес тренажеров, их размеры, требования к электрическому обеспечению.
   Мнения специалистов расходятся, когда встает вопрос о двухъярусной планировке тренажерного зала. Во многих больших клубах сегодня применяется такая система: на верхнем этаже устанавливают кардиотренажеры - и взгляд тех, кто на них занимается, не упирается в стены, а скользит по открывшемуся пространству. Таким образом достигается иллюзия свободного помещения. Однако далеко не каждый клуб может позволить себе сооружение дополнительного яруса, и в настоящий момент есть тенденция установки кардиотренажеров на подиумы, что сточки зрения занимающегося визуально увеличивает пространство.
   Расставлять тренажеры на разных этажах можно только в том случае, если они делятся по группам: кардио и силовые, для новичков и для спортсменов. Просто так разносить оборудование по ярусам не стоит: это решение лишит занимающихся зрительного контакта, создаст для клиентов массу неудобств.
   Расставив оборудование в подготовленном зале, нужно выяснить, какие из тренажеров требуют обязательного крепления к полу. Крепежные отверстия можно найти в опорной части каждого тренажера, поэтому при желании установкой можно заняться самостоятельно. Если же перспектива закручивания гаек на протяжении длительного времени вам не кажется привлекательной, то почти все поставщики предложат услуги по сборке, установке и крепежу своего оборудования. В некоторых случаях тренажеры вообще не требуют крепления, поскольку устойчивы за счет собственного веса.

                                                 Цена вопроса
Стоимость будущего зала складывается из множества факторов, включающих статус клуба и конкретные пожелания. В конечном счете цена квадратного метра тренажерного зала определяется его уровнем и существенно влияет на стоимость клубной карты.
Ни в коем случае нельзя экономить на силовом оборудовании - например, на грифах для штанг или на качестве самих тренажеров.
   Тем не менее возможности для экономичных решений остаются. Самый разумный способ сократить расходы заключается в грамотном подборе и соотношении силового и кардиооборудования, точном расчете тренажеров с учетом площади и проходимости зала.
   Есть и другие способы сэкономить: к примеру, вполне можно выбрать свободные веса или тренажеры, нагружаемые «блинами», вместо оборудования со стеками. Еще один разумный вариант -уменьшение общего количества техники.
   И еще один момент: приступая к оснащению зала, будьте готовы к вложению дополнительных средств. Но зато организованный и оборудованный тренажерный зал окупится очень быстро и станет одним из основных источников прибыли клуба.
  Вкладывая деньги в тренажерный зал, нужно рассчитывать рентабельность вложений.      Возврат средств, вложенных в оборудование, зависит от: привлечения новых клиентов (оно в свою очередь зависит от пропускной способности тренажерного зала и самого клуба); 
увеличения процента продления клубных карт; 
продажи дополнительных услуг тренажерного зала (персональные тренировки, составление программ тренировок и питания); объема вложенных инвестиций.

Новости
СКИДКИ!!!29.01.13

В преддверии праздников и приближающегося лета у нас скидки на всю линейку эллипсоидов INFINITI.

Девушки! Женщины! Бабушки! Не спим!!!

INFINITI вам в помощь)))

Наш склад пополнился!23.05.12

РЕКОМЕНДУЕМ! Отличное сочетание цена-качество.

Долгожданные эллипсоиды HASTTINGS. 

Эллипсоиды DFC - вся линейка.

Технические характеристики и цены смотрите в каталоге спортивного оборудования.

Кресло руководителя

Офисное массажное кресло US MEDICA Chicago

Каждый уважающий себя офисный работник может позволить себе персональный массаж!

Телефоны:

+7(862) 296-06-66
+7(938) 418-80-56



© 2011 Компания Спорт айленд